Главная страница
Карта сайта


Снятие и установка дроссельного узла

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся - двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Помимо этого описанные недостатки в работе двигателя могут быть вызваны загрязнением полостей узла или повреждением элементов уплотнения. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, промойте или отремонтируйте дроссельный узел. Если и в этом случае неисправность не будет устранена, замените узел.
Вам потребуются: ключ «на 8», ключи-шестигранники «на 3» и «на 4», торцовая головка «на 12», пассатижи, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Примечание
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
4. Отсоедините от дроссельного узла трос его привода (см. «Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки»).



5. Нажмите на фиксатор...

6. ...и отсоедините от регулятора холостого хода колодку жгута проводов.
7. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
8. Отсоедините от патрубка дроссельного узла воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).



9. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу...

10. ...и отсоедините шланг от дроссельного узла.
11. Аналогичным способом отсоедините от дроссельного узла шланг отвода охлаждающей жидкости.

12. Отверните четыре гайки крепления дроссельного узла к впускной трубе...

13. ...и снимите узел со шпилек впускной трубы.

14. Снимите со шпилек впускной трубы уплотнительную прокладку. Замените прокладку независимо от ее состояния.
15. Очистите привалочные поверхности дроссельного узла и впускной трубы от остатков старой прокладки.
16. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
17. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки»).
18. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости») или при необходимости долейте, если ее не сливали.