Главная страница
Карта сайта


Система выпуска отработавших газов

Особенности конструкции


Рис. 5.13. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 - уплотнительная прокладка катколлектора; 2 - катколлектор; 3 - уплотнительная прокладка фланца трубы системы выпуска; 4 - приемная труба; 5 - дополнительный нейтрализатор; 6 - подушки подвески основного глушителя; 7 - основной глушитель; 8 - подушка подвески труб системы выпуска; 9 - дополнительный глушитель
Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор 2 (рис. 5.13) (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором), дополнительный нейтрализатор 5, дополнительный 9 и основной 7 глушители.
На катколлекторе установлен управляющий датчик концентрации кислорода. Второй датчик концентрации кислорода (диагностический) установлен на приемной трубе сразу после нейтрализатора. Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 1.
Приемная труба 4 соединяет катколлектор с дополнительным нейтрализатором 5. Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован виброкомпенсацион-ный гофрированный сильфон. Приемная труба дополнительного глушителя 9 соединена с фланцем дополнительного нейтрализатора, а его выпускная труба - с основным глушителем 7. Все фланцевые соединения труб системы выпуска отработавших газов уплотнены металлоармированными прокладками.
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках 6 и 8.

Две подушки а подвески труб системы выпуска и три подушки б подвески основного глушителя имеют разную форму.
Для защиты от нагрева двигателя и узлов в моторном отсеке катколлектор закрыт стальными термоэкранами.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Полезный совет
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости удаление выхлопных газов замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Предупреждения
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Полезный совет
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.