Главная страница
Карта сайта


Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»), шкива распределительного вала (см. «Замена сальника выпускного распределительного вала»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»), а также ключи-шестигранники «на 8», «на 10», динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).
5. Снимите катколлектор (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»).

Примечание
Снятие катколлектора необязательно, но желательно: и он и головка блока цилиндров довольно тяжелые, поэтому снимать головку блока в сборе с катколлектором будет затруднительно.


6. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика положения дроссельной заслонки...

7. ...и регулятора холостого хода, сжав фиксаторы их крепления.
8. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска») и воздухоподводящий рукав.



9. Отсоедините наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла») и извлеките трос из держателя на кронштейне впускной трубы (см. «Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки»).



10. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения, сжав фиксатор ее крепления.

11. Отсоедините от патрубков водораспределителя шланги радиатора системы охлаждения (см. «Замена термостата»).



12. Извлеките из кронштейна держатель жгута проводов и отсоедините от патрубка головки блока шланг радиатора отопителя (показан на фото стрелкой), сжав отогнутые ушки его хомута и сдвинув хомут по шлангу.

13. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушки зажигания и датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем, сжав фиксаторы их крепления.

14. Отсоедините от кронштейна и разъедините колодку 2 жгута проводов датчика температуры масла (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»). Извлеките из отверстия кронштейна держатель1 жгута проводов и отведите жгут в сторону.



15. Отсоедините от патрубка впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав отогнутые усики его хомута и сдвинув хомут по шлангу.

16. В передней части головки блока цилиндров отсоедините три колодки жгутов проводов...

17. ...извлеките держатель жгута из отверстия кронштейна и отведите жгут в сторону.

18. Извлеките из кронштейна держатель моторного жгута проводов.

19. Выверните два болта крепления «массового» провода к головке блока цилиндров...

20. ...и отведите провод в сторону.

21. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, отжав их пружинные фиксаторы...

22. ...отожмите отверткой два фиксатора рампы жгута проводов форсунок...

23. ...и отсоедините рампу жгута проводов от топливной рампы.

24. Отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера, нажав на ее пружинный фиксатор.

25. Отсоедините от клапана продувки адсорбера отводящий шланг, сжав отогнутые усики хомута его крепления и сдвинув хомут по шлангу...

26. ...извлеките клапан из кронштейна на впускной трубе и отведите его в сторону.

27. Отсоедините от топливной рампы шланг подвода топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
28. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).



29. Снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления, вывернув три болта его верхнего крепления...

30. ...и один болт нижнего крепления.
31. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»).
32. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).



33. Снимите соединительный шланг к водораспределительной трубе (см. «Замена термостата»).
34. Выверните болты крепления нижних концов двух распорок впускной трубы к блоку цилиндров.

Рис. 5.7. Расположение распорок впускной трубы на двигателе

Примечание
Распорки а (рис. 5.7) расположены с правой стороны двигателя под впускной трубой. Верхние концы распорок прикреплены болтами к ресиверу впускной трубы, а нижние — к блоку цилиндров двигателя.


Рис. 5.8. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

35. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.8, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их.

Примечание
У болтов 2и4 (см. рис. 5.8) размер резьбовой части М12 и шестигранника под ключ составляет 10 мм. У остальных болтов размер резьбовой части М10 и шестигранника под ключ - 8 мм.
Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


36. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом...

Полезный совет
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.


37. ...и снимите ее прокладку.

38. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
39. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям. Щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
40. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки (удобно откачивать масло или жидкость большим медицинским шприцем);
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, обратном показанному на рис. 5.8, в три этапа.
Болты М10:
I этап - затяните болты моментом 30 Н-м; II этап - доверните болты на угол 60-65°; III этап - окончательно доверните болты на угол 60-65°. Болты М12:
I этап - затяните болты моментом 25 Н-м;
II этап - доверните болты на угол 60-65°;
III этап - окончательно доверните болты на угол 60-65°.
41. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
42. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»), ремня привода генератора и водяного насоса, ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и ремня привода компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера»).