Главная страница
Карта сайта


Проверка и замена датчиков системы управления двигателем


Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя спереди по направлению движения автомобиля.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите пружинный фиксатор...

4. ...и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

5. Выверните болт крепления датчика...

6. ...и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительных валов установлен в передней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

4. Выверните болт крепления датчика...

5. ...и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
6. Установите датчик положения распределительных валов в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.


4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сжав фиксатор...

5. ...и выверните датчик из отверстия в корпусе термостата.
6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.5.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 14,98
0 5,79
+20 2,45
+40 1,15
+60 0,59
+80 0,32

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15-20 Н-м.
9. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры масла ввернут в резьбовое отверстие в задней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуются: ключ «на 19», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Извлеките колодку жгута проводов датчика температуры масла из держателя на кронштейне крепления декоративного кожуха двигателя...

4. ...подденьте отверткой...

5. ...и извлеките проволочный фиксатор колодки.

6. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

7. Выверните датчик температуры масла из отверстия в головке блока цилиндров.
8. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл.10.6.

Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры масла

Температура, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 16,52
0 6,00
+20 2,45
+40 1,11
+60 0,54
+80 0,29


9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
10. Вверните датчик температуры масла в отверстие в головке блока цилиндров и затяните его моментом 20-40 Н-м. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом. При неисправности датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный массовый расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки).
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер, термометр.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор...

4. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

5. Ослабьте затяжку винтов двух хомутов крепления...

6. ...и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха.
7. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам «1» и «5» датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.7.

Таблица 10.7 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

Температура воздуха, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 14,26-16,02
0 5,50-6,05
+20 2,35-2,54
+40 1,11-1,19
+60 0,57-0,60
+80 0,31-0,32


8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
9. Установите комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в порядке, обратном снятию.

Примечание

Устанавливайте датчик в такое положение, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.


Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор...

4. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
5. Измерьте тестером сопротивление между выводами «1» и «2» датчика в крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять 0,71-1,38 кОм, при полностью открытой - 2,7 кОм.

6. Для замены датчика выверните два винта его крепления...

7. ...и снимите датчик с корпуса дроссельной заслонки.
8. Установите новый датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.


Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Датчик на входе в нейтрализатор - управляющий...

...датчик на выходе из нейтрализатора -диагностический.
Параметры обоих датчиков одинаковы, они различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива - увеличиться.
Для удобства замены датчики различаются цветом колодок жгутов проводов. Колодка жгута управляющего датчика серого цвета, а диагностического - черного.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для замены управляющего датчика концентрации кислорода снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
3. Снимите верхний термоэкран катколлектора (см. «Снятие и установка термоэкранов»).



4. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов управляющего датчика.

5. Выверните управляющий датчик и извлеките его из отверстия катколлектора.
6. Для замены диагностического датчика концентрации кислорода снимите передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).



7. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов диагностического датчика.

8. Выверните диагностический датчик и извлеките его из отверстия приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
9. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Примечание
Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов.
В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.


Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксаторы...

4. ...и разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.

5. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров и снимите датчик.
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.