Главная страница
Карта сайта


Ремонт стартера

На рис. 10.3 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините его к нижнему контактному болту тягового реле.

Рис. 10.3. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2 - опора рычага; 3 - резиновое уплотнение; 4 - якорь тягового реле; 5 - корпус стартера; 6 - возвратная пружина; 7 - корпус тягового реле; 8 - ротор стартера; 9 - щеткодержатель; 10 - крышка со стороны коллектора; 11 - стяжные болты; 12 - планетарные шестерни; 13 - вал привода; 14 - коронная шестерня планетарного редуктора; 15 - рычаг привода; 16 - муфта свободного хода; 17 - упорное кольцо; 18 - стопорное кольцо


Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин"1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле...

2. ...и отсоедините шину от контактного болта.

3. Выверните два винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода...

4. ...и снимите тяговое реле и возвратную пружину.

5. Отсоедините от рычага привода и снимите якорь тягового реле.

6. Выверните два стяжных болта...

7. ...и снимите крышку со стороны привода.

8. Снимите с крышки резиновое уплотнение...

9. ...опору рычага...

10. ...и уплотнительное кольцо планетарного редуктора.

11. Извлеките из крышки привод в сборе с рычагом.

12. Снимите рычаг привода.

13. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.

14. Сдвиньте по валу привода упорное кольцо...

15. ...и снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой.

16. Снимите с вала привода упорное кольцо...

17. ...муфту свободного хода...

18. ...и коронную шестерню планетарного редуктора.

19. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора...

20. ...и снимите крышку.

21. Снимите и осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту и состояние щеток. Если щетки изношены до ограничительной линии, замаслены или заедают при перемещении, замените щеткодержатель.

22. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели щеток на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

23. Извлеките ротор из корпуса стартера. На шлицах и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоин и задиров). Коллектор не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.

24. С помощью омметра проверьте обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
26. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
28. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
- смажьте шлицевую поверхность вала ротора кремнийсодержащей смазкой;

Предупреждение
В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для чистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

- смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

- для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами;

- при установке щеткодержателя на коллектор разведите щетки и зафиксируйте оправкой, например, торцовой головкой из набора инструментов;
- перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.