Главная страница
Карта сайта


Замена рычага передней подвески

Вам потребуются: ключи «на 17» (два), съемник шаровых шарниров.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Предупреждение
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.


2. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец (см. «Замена шаровой опоры»).



3. Выверните болт переднего крепления рычага к подрамнику.

4. Отверните гайку болта заднего крепления рычага к подрамнику, извлеките болт...

5. ...и, поддев монтажной лопаткой головку заднего шарнира рычага, снимите рычаг с автомобиля.

6. При необходимости замены резинометаллической втулки передней опоры и сайлентблок задней опоры рычага выпрессуйте их с помощью подходящих оправок. Наружная оправка должна опираться на край проушины, а внутренняя - на наружную втулку шарнира.
7. С помощью этих же оправок запрессуйте новые шарниры в проушины рычага, предварительно смазав наружные втулки шарниров тонким слоем консистентной смазки.

8. Сайлентблок задней опоры запрессовывайте до упора буртика наружной втулки в край проушины рычага.

9. Резинометаллический шарнир передней опоры запрессуйте таким образом, чтобы его внутренняя втулка выступала над краем проушины рычага на (13±0,5) мм.

Примечание

На поверхности резинового массива переднего резинометаллического шарнира отформована специальная метка. При запрессовке передний шарнир необходимо сориентировать так, чтобы метка находилась под углом 45° к оси рычага.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага и гайку пальца шаровой опоры.
11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните крепления резинометаллических шарниров на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры моментом 100-120 Н-м, после чего доверните гайку до совпадения ее прорези с отверстием в пальце и установите шплинт.

Примечание
После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.