Главная страница
Карта сайта


Колеса и шины

Технические характеристики

Автомобили Hyundai Tucson на заводе-изготовителе комплектуют колесными шинами и легкосплавными дисками, посадочный диаметр которых составляет 16 дюймов.

Маркировка колесных дисков

Обозначение 6,5J 16 расшифровывается следующим образом:
6,5 - ширина диска в дюймах;
J - тип (J-образный) бортовых кромок обода диска;
16 - посадочный диаметр диска в дюймах.

Маркировка шин

Обозначение 215/ 65 R16 (235/ 60 R16) расшифровывается следующим образом:
215 (235) - ширина профиля шины, мм;
65 (60) - отношение высоты к ширине профиля, %;
R - радиальная шина;
16 - диаметр диска в дюймах.

Дополнительно на шину могут быть нанесены и другие обозначения.
Обозначение, например, DOT Т7 ТЗ АК Н 0606 расшифровывается следующим образом:
DOT - соответствие требованиям DOT;
Т7 - кодовое обозначение изготовителя;
ТЗ - размер шины;
АК - тип шины;
Н - индекс скорости (О - 160 км/ч; S - 180 км/ч; Т - 190 км/ч; Н - 210 км/ч; V - 240 км/ч; ZR - свыше 240 км/ч);
0606 - дата изготовления (6-я неделя 2006 г.).
Маркировка RADIAL означает радиальную шину; TUBELESS - бескамерную (TUBETYPE - камерную) шину; XX - цифровой индекс грузоподъемности (иногда может быть указано значение допустимой нагрузки - MAX LOAD XXX kg).

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Балансировка колеса проводится для компенсации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров передней подвески, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 ООО км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Применение цепей противоскольжения на автомобиле Hyundai Tucson допустимо только на передних колесах.
Используйте цепи SAE класса S или цепи из проволоки или пластика. Допускается выступание цепи над поверхностью и с внутренней стороны колеса не более чем на 15 мм. Максимальная скорость движения с цепями -30 км/ч. Проехав 0,5~1 км, обязательно подтяните цепи во избежание повреждения кузова. На дорогах без ледяного покрытия, снега и грязи цепи необходимо снимать.

ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Автомобиль может быть укомплектован полноразмерным или малоразмерным («докатка») запасным колесом.
Малоразмерное запасное колесо предназначено только для кратковременного использования, и его следует как можно быстрее заменить на обычное. После установки малоразмерного запасного колеса давление в его шине должно составлять 4,2 кгс/см2.
С установленным малоразмерным колесом нельзя превышать скорости 80 км/ч. Кроме того, необходимо учитывать, что с этим колесом изменяется характер работы антиблокировочной системы тормозов (ABS), противобуксовочной системы (Т5С) и системы курсовой устойчивости (ESP). Поэтому следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.
Запрещается применять малоразмерные колеса других типов, нежели регламентированное конкретно для данной модели автомобиля.
Не допускается устанавливать два (или более) малоразмерных запасных колеса.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Проверяйте давление только в холодных шинах (см. приложение 2).
Периодичность проверки - один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.
Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачивается больше энергии, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя протектора или даже разрыв шины.

Предупреждение
При движении автомобиля с полной нагрузкой (максимально разрешенная масса автомобиля с грузом) максимальная скорость не должна превышать 100 км/ч, давление в шинах следует увеличить на 0,2 кгс/см2 против нормируемого.

ПРОВЕРКА ПРОТЕКТОРА ШИН

Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.

Примечание
Шины можно эксплуатировать до глубины протектора 1,6 мм (глубина канавок протектора по всей поверхности шины должна быть не менее 1,6 мм). Однако в целях безопасности рекомендуется заменять шины при глубине протектора 3 мм.

Сцепление с дорогой шин M+S (зимние) на снегу достаточное при глубине протектора не менее 4 мм.
Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, то стальной корд будет корродировать от проникающей вглубь влаги.

ПРОВЕРКА ВЕНТИЛЯ

Проверку проводите в следующем порядке:
- отверните колпачок вентиля;
- нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила собой полость вентиля;
- при образовании пузырька подтяните золотник вентиля обратной стороной колпачка;
- повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пузырьков и невозможности подтянуть золотник замените вентиль;
- навинтите на вентиль колпачок.

ПРОВЕРКА РАДИАЛЬНОГО И БОКОВОГО БИЕНИЯ ДИСКОВ

Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутренние поверхности диска, на которые опирается борт шины (рис. 13.1).
Медленно проворачивайте руками диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске.
Если максимальное значение биения превышает предельно-допустимое значение, замените диск.

Примечание
Максимальное биение легкосплавного диска: Н =1,5 мм, S = 1,5 мм.


Рис. 13.1. Поверхности измерения биения диска: H - радиальное биение; S - боковое биение