Главная страница
Карта сайта


Система пассивной безопасности (SRS)

Особенности конструкции

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Hyundai Tucson объединяет в комплексе фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Инерционные ремни безопасности для водителя, переднего пассажира и боковых пассажиров на заднем сиденье оснащены пиротехническими преднатя-жителями, установленными в катушках, и ограничителями усилия натяжения. По заказу могут быть установлены дополнительные преднатяжители в замках ремней водителя и переднего пассажира. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень, однако по заказу может быть установлен и диагональный ремень с инерционной катушкой, установленной под обивкой крыши в багажнике. По заказу возможна установка боковых и оконных подушек безопасности.

Предупреждение
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.

В систему SRS входят следующие элементы:

- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
- модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
- модули оконных подушек (устанавливают по заказу), расположенные над окнами передних и задних дверей, под обивкой потолка и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

- электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;

- ремни безопасности;

- преднатяжители передних ремней (устанавливают дополнительно, вмонтированы в замки передних ремней).
Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системы пассивной безопасности с помощью электронных акселерометров. По сигналу акселерометров блок управления активирует подушки безопасности.
При лобовом ударе определенной силы ЭБУ, получив сигнал от акселерометров, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжите-лей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

Примечание
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

К дополнительным элементам системы пассивной безопасности можно отнести также подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле при сильном ударе сзади, и при срабатывании подушек безопасности.
Снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, ремней и блока управления системы безопасности описаны в данном подразделе, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления и электрооборудования, а подушку безопасности переднего пассажира - при снятии панели приборов. Боковые и оконные подушки безопасности следует демонтировать только на станциях технического обслуживания, располагающих специально подготовленным персоналом. Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Регулировка положения передних сидений»).