Главная страница
Карта сайта


Стуки в подвеске и трансмиссии

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Предупреждение
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проверьте подвеску согласно методике, изложенной в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле» ; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле» ).

Полезный совет
Проверять состояние подвески лучше на автомобиле, установленном на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами.
В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия» ).

Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослабли болты и гайки крепления штанг стабилизаторов поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги, повреждены стойки стабилизатора поперечной устойчивости Подтяните болты крепления штанг; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора
Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоек Замените шарниры, верхние опоры стоек
Износ шаровых опор рычагов передней подвески Замените шаровые опоры
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Замените подшипники
Большой дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформация колесного диска Замените диск
Осадка или поломка пружины подвески Замените пружину
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов подвески Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия Замените поврежденные буфера
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси Не допускайте перегрузки


Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Шум при выключенном сцеплении
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки* Замените подшипник
Шум при включении сцепления
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска* Замените ведомый диск
Шум в коробке передач
Недостаточный уровень масла Проверьте уровень масла, при необходимости долейте
Износ либо разрушение подшипников или шестерен Замените поврежденные детали
Шум при переключении передач
Неполное выключение сцепления* Воздух в гидроприводе выключения сцепления или неисправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали
Износ синхронизаторов* Замените изношенные детали
Шум в раздаточной коробке
Недостаточный уровень масла Проверьте уровень масла, при необходимости долейте
Износ либо разрушение подшипников или шестерен Замените поврежденные детали
Шум в редукторе заднего моста
Неправильная регулировка, износ либо разрушение подшипников или шестерен (постоянный повышенный шум) Отрегулируйте подшипники, замените поврежденные детали
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала (шум при разгоне автомобиля) То же
Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи (шум при разгоне автомобиля) Отрегулируйте зацепление шестерен
Неправильный боковой зазор между зубьями шестерни главной передачи (шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем) Отрегулируйте боковой зазор
Тугое вращение сателлитов на оси (шум при движении в повороте) Замените поврежденные или изношенные детали
Заедание шестерен в коробке дифференциала (шум при движении в повороте) То же
Недостаточный уровень масла Проверьте уровень масла, при необходимости долейте
Шум и вибрация карданной передачи
Деформация карданных валов Замените валы
Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры Замените подшипник
Повреждение промежуточной опоры Замените опору
Ослабление крепления промежуточной опоры к кузову Подтяните детали крепления промежуточной опоры
Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей
Стук в начале движения автомобиля
Износ шарниров равных угловых скоростей Замените неисправные шарниры
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи Отрегулируйте зазор
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала Замените коробку дифференциала
Ослабление крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров Затяните элементы крепления моментами, указанными в приложении 1
Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей Замените неисправный шарнир

*Для автомобилей с механической коробкой передач.