Главная страница
Карта сайта


Замена масла и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через каждые 15 тыс. км пробега или через 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Полезные советы
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7500 км.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло до требуемого уровня (до метки «F» на щупе).
Предупреждение
Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Снимите защиту картера и передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).



Рис. 12.7. Пробка сливного отверстия и масляный фильтр: 1 - масляный фильтр; 2 - пробка сливного отверстия


2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку 2 (рис. 12.7) сливного отверстия на масляном картере двигателя.
3. Подставьте под пробку емкость для сливаемого масла.
4. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.

Предупреждение
Будьте осторожны: масло горячее.

5. Вверните пробку.

Примечание
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

6. Строньте с места масляный фильтр специальным ключом (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и рукой отверните его.



7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
8. Выверните пробку 2 (см. рис. 12.6) маслоналивной горловины и залейте чистое моторное масло, контролируя с помощью указателя 1 его уровень. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
9. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла изпод пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.