Главная страница
Карта сайта


Замена рулевого механизма

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм - это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте рулевой механизм только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовая головка «на 14», ключ «на 12» для гаек крепления трубопроводов, пассатижи.
1. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом, штангой стабилизатора и рычагами (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески»).



2. Отсоедините шланг от сливного трубопровода, закрепленного на подрамнике, сжав пассатижами ушки хомута крепления и сдвинув хомут по шлангу.

3. Выверните болты крепления держателей трубопроводов к кронштейну скобы крепления...

4. ...и к картеру рулевого механизма.

5. Выверните по два болта крепления рулевого механизма к подрамнику слева...

6. ...и справа...

7. ...а затем снимите рулевой механизм с подрамника.

8. Снимите с картера рулевого механизма скобу крепления...

9. ...и разрезную резиновую подушку.

10. Выверните болт клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма...

11. ...и снимите рулевой вал с карданным шарниром.

12. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления сливного шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

13. ...и отсоедините сливной шланг от штуцера.

14. Отверните гайку крепления подающего трубопровода к распределителю...

15. ...и снимите подающий и сливной трубопроводы,

16. В случае необходимости замены трубопроводов рулевого механизма отверните гайки их крепления к распределителю...

17. ...и к картеру механизма, затем снимите трубопроводы.

18. При наличии следов подтекания рабочей жидкости через резьбу штуцера сливного шланга выверните штуцер...

19. ...и замените резиновое уплотнительное кольцо.

Примечание
Процесс замены рулевых тяг и их защитных чехлов описан в подразделе «Замена рулевых тяг».

20. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении, а положение рулевого колеса соответствовало прямолинейному движению.
21. Заполните жидкостью и прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).