Главная страница
Карта сайта


Ежедневное обслуживание

Обслуживание шин

При осмотре автомобиля перед выездом (см. «Подготовка автомобиля к выезду» ) особое внимание обращайте на состояние шин. Если шина показалась вам приспущенной больше обычного, обязательно проверьте давление в ней и при необходимости доведите его до нормы (табл. 4.2).


Вам потребуются: манометр, насос или компрессор.

Полезные советы
Проверяйте давление воздуха в шинах не реже одного раза в месяц. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.

Рекомендуем пользоваться ножным насосом или электрическим компрессором со встроенным манометром.
Подобрать и купить диски литые на сайте Diskomarket. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 15 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 15 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.


Давление воздуха в шинах*, кПа

Размер шин Передние / задние колеса
215/65 R16 210/210
235/60 R16

Т155/90 R16 (малоразмерное запасное колесо) 420/420

*Указано давление в холодных шинах. Если нет возможности измерить давление в холодных шинах, следует прибавить к указанным в таблице значениям 20—30 кПа.
Таблица 4.2



Рис. 4.1. Схема перестановки колес


Примечание

Давление воздуха в шинах указано на табличке, закрепленной на средней стойке кузова с левой стороны.
Предупреждения
Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.


1. Отверните колпачок от вентиля.

2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра...

3. ...подсоедините манометр к вентилю и нажмите на наконечник золотника вентиля наконечником манометра.

4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса или компрессора к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.

5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.

Примечание

Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника.
Предупреждение
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.


7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.