Главная страница
Карта сайта


Проверка герметичности гидропривода тормозов

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 5 лет эксплуатации или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.

Полезный совет
Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года.

Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- сверху из-под капота;
- снизу автомобиля (на подъемнике или в смотровой канаве);
- с боков автомобиля со снятыми колесами.

Полезный совет
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод.
Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
Примечания
При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.
Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.
Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.

Вам потребуются: специальные ключи для гаек крепления трубопроводов или ключи «на 9», «на 10», «на 12».

Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.

1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра...

2. ...а также соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром...

3. ...и гидравлическим блоком АБС.

4. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних...

5. ...и задних тормозных механизмов.

6. Тщательно осмотрите тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.

7. Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами, клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и задних колес.

8. Осмотрите защитные кожухи трубопроводов под днищем кузова. При обнаружении каких-либо повреждений или потеков тормозной жидкости снимите защитные кожухи и осмотрите трубопроводы. Поврежденные трубопроводы и детали крепления замените.