Главная страница
Карта сайта


Снятие и установка приводов задних колес

Приводы задних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы задних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17» (два), «на 19» (два), торцовая головка «на 32», пассатижи, ключ для гаек колес, монтажная лопатка, молоток.

Примечание
Показано снятие привода левого заднего колеса. Привод правого заднего колеса снимают аналогично.

1. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо со стороны снимаемого привода.

2. Извлеките шплинт гайки ступицы...

3. ...и отверните гайку.

4. Отверните гайки болтов крепления к кулаку переднего...

5. ...и заднего поперечных рычагов задней подвески, извлеките болты.

6. Выверните болт крепления к кулаку продольного рычага задней подвески...

7. ...и отведите рычаг вниз.

8. Немного отведите в сторону амортиза-торную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Полезный совет
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.


9. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала заднего моста и снимите привод.

Предупреждения
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером редуктора заднего моста очень мал, и сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора не более чем на 7 мм (при большей глубине будет поврежден сальник внутреннего шарнира), отодвигая ею корпус шарнира от картера, как клином, до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни. Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси редуктора заднего моста, действуйте аккуратно, чтобы не повредить картер редуктора и шарнир.

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода при каждом снятии привода с автомобиля. Иначе привод может самопроизвольно отсоединиться от редуктора заднего моста во время движения.

10. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
11. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
12. Резким движением амортизаторной стойки с кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
13. Присоедините к кулаку рычаги задней подвески.

Предупреждение
Болт крепления продольного рычага и гайки крепления поперечных рычагов окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болта - 100-120 Н-м, гаек -140-160 Н-м.

14. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.
15. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц.

Предупреждение
Гайки ступиц заворачивайте следующим образом:
- затяните гайку моментом 280 Н-м и поверните ступицу на три полных оборота;
- полностью ослабьте гайку ступицы;
- повторно затяните гайку моментом 200 Н-м;
- доверните гайку ступицы до совпадения ближайшей прорези в гайке с отверстием под шплинт и зашплинтуйте.

16. Затяните гайки крепления колес (см. «Замена колеса»).
17. Залейте масло в редуктор заднего моста (см. «Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста»).