Главная страница
Карта сайта


Сцепление

Особенности конструкции

На автомобили Hyundai Tucson, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Рис. 6.2. Подшипник и вилка выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка привода выключения сцепления; 5 - болты крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, закрепленной болтами 5 на картере 1 сцепления. Подшипник перемещается вилкой 4, поворачивающейся во втулках, установленных в отверстия картера сцепления. Цапфы вилки свободно входят в заплечики муфты подшипника выключения сцепления. На рычаг вилки, установленный на верхнем конце ее вала, воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Рис. 6.3. Главный цилиндр и педаль привода выключения сцепления: 1 - главный цилиндр привода выключения сцепления; 2 - кронштейн педали сцепления; 3 - педаль сцепления

Рис. 6.4. Рабочий цилиндр и трубопровод гидропривода выключения сцепления: 1 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 2 - гибкий шланг трубопровода гидропривода выключения сцепления; 3 - трубка трубопровода гидропривода выключения сцепления
Привод выключения сцепления гидравлический. Он состоит из...

...главного цилиндра 1 (рис. 6.3), установленного в салоне на кронштейне 2 педали сцепления 3...

...из подшипника выключения сцепления, рабочего цилиндра 1 (рис. 6.4), установленного на картере сцепления, и трубопровода, состоящего из шланга 2 и трубки 3. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления описана в подразделе «Проверка и регулировка привода выключения сцепления».

Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом «пробуксовывает» и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
«Пробуксовку» сцепления можно легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.