Главная страница
Карта сайта


Устройство автомобиля

Общие сведения об автомобиле

Впервые автомобиль Hyundai Tucson класса SUV (Sport Utility Vehicle), что означает «автомо­биль для активного отдыха» (в России автомо­били этого класса называют кроссоверами), был показан в феврале 2004 года на выставке в Чи­каго, а его официальная премьера состоялась в марте 2004 года на автосалоне в Женеве. Ав­томобиль выпускают на заводе Hyundai Motor Company, находящемся в городе Ульсане (Юж­ная Корея). Помимо этого компанией заплани­ровано начало выпуска автомобиля Tucson с 2008 года в городе Носовице (Чехия).

На европейском рынке автомобили Hyundai Tucson предлагают в комплектациях GL, GLS и LX. В Россию поставляют только комплектацию GLS стремя уровнями оснащения. В базовый па­кет оснащения входят электростеклоподъемни­ки всех дверей, велюровый или кожаный салон, автоматический климат-контроль, центральный замок, самозатемняющееся зеркало заднего ви­да со встроенным компасом, система контроля качества воздуха, автоматическое управление наружным освещением (автоматическое вклю­чение фар головного света), легкосплавные ко­леса, электроподогрев зеркал и передних сиде­ний, защита моторного отсека. За доплату уста­навливают круиз-контроль, противотуманные фары, релинги на крыше.

Кузов типа универсал, несущий, цельноме­таллический, сварной конструкции с навес­ными передними крыльями, дверьми, капо­том и дверью задка.

Для российского рынка автомобили Hyundai Tucson комплектуют двумя расположенными по­перек моторного отсека бензиновыми двигате­лями: четырехцилиндровым рядным двигателем DOHC рабочим объемом 2,0 л и шестицилиндровым V6 рабочим объемом 2,7 л. Предусмотренный конструкцией дизель TCI рабочим объемом 2,0 л поставляют только на американский и европейский рынки. В данном издании конструкция двигателя наиболее подробно описана на примере двигателя DOHC как наиболее распространенного в России, отличия других двигателей оговорены особо.

   На автомобили для российского рынка с двигателем DOHC устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач, а с двигателем V6 - 4-ступенчатую секвентальную (с возможностью ручного управления) автоматическую коробку SHIFTRONIC™’. Обе коробки передач сблокированы с раздаточными коробками, так как в Россию поставляют автомобили только с постоянным приводом на передние колеса и с автоматически подключаемым полным приводом типа Torque-on-Demand, снабженным межосевой муфтой с электронным управлением (с возможностью ручной блокировки) фирмы Borg-Warner для подключения задних колес. Помимо этого на европейский рынок поставляют и неполноприводные автомобили (только с передним приводом), а на американский - только переднеприводные.

   Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.

  Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены анти-блокировочной системой тормозов (ABS) с устанавливаемыми по заказу противобуксовочной системой (TCS) и подсистемой динамической стабилизации (ESP).

  Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, имеющим переменное передаточное число, оснащено гидравлическим усилителем. Рулевая колонка - регулируемая по углу наклона. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Дополнительно (по заказу) устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки, расположенные по обеим сторонам потолка над передними и задними дверьми.

  Автомобили Hyundai Tucson комплектуют системой централизованного управления замками дверей с блокировкой всех дверей клавишей на двери водителя, а также кнопкой на брелке ключей.

  Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.

  Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2—1.5.

Примечание
На рис. 1.3 показано подкапотное пространство автомобиля с двигателем DOHC. Компоновка узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем V6 практически аналогична.

hyundai tucson

hyundai tucson

hyundai tucson

Рис. 1.1. Габаритные размеры (мм) автомобиля

Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) с установленным декоративным кожухом двигателя

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) с установленным декоративным кожухом двигателя:

1 - декоративный кожух двигателя; 2 - пробка маслоналивного отверстия; 3 - пробка бачка главного тормозного цилиндра (бачок общий с главным цилиндром привода выключения сцепления); 4 - пробка радиатора системы охлаждения; 5 - указатель уровня масла (масляный щуп); 6 - пробка расширительного бачка системы охлаждения; 7 -пробка бачка омывателя ветрового стекла и стекла окна двери задка; 8 - пробка бачка гидроусилителя рулевого управления

Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) со снятым декоративным кожухом

Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) со снятым декоративным кожухом:

1 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 -трубопровод системы кондиционирования; 3 - верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 4 - двигатель; 5 - топливная рампа; 6 - ресивер впускной трубы; 7 - дроссельный узел; 8 - датчик массового расхода воздуха; 9 - бачок главного тормозного цилиндра (бачок общий с главным цилиндром привода выключения сцепления); 10 - воздушный фильтр; 11 - монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 12 - подводящий патрубок воздушного фильтра; 13 - аккумуляторная батарея; 14 - радиатор системы охлаждения двигателя; 15 - воздухозаборник воздушного фильтра; 16 - термоэкран катколлектора; 17 - кожух электровентилятора системы охлаждения двигателя; 18 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 19 — генератор, 20 — шланги гидроусилителя рулевого управления; 21 — горловина бачка омывателя ветрового стекла и стекла окна двери задка; 22 — гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты (брызговик и защита двигателя для наглядности сняты)

Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты (брызговик и защита двигателя для наглядности сняты):

1 - передний подрамник; 2 - двигатель; 3 - генератор; 4 - приемная труба с сильфоном; 5 - раздаточная коробка; 6 - пробка отверстия для слива масла из раздаточной коробки; 7 - коробка передач; 8 - амортизаторные стойки передней подвески; 9 - тормозные механизмы передних колес; 10 - рычаги передней подвески; 11 - привод левого переднего колеса; 12 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 13-карданная передача; 14 - промежуточная опора карданной передачи; 15 - дополнительный глушитель; 16 - дополнительный нейтрализатор отработавших газов; 17 - пробка отверстия для слива масла из двигателя; 18 - привод правого переднего колеса

Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади)

Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1 - задние поперечные рычаги задней подвески; 2 - амортизаторные стойки задней подвески; 3 - задний подрамник; 4 - редуктор заднего моста; 5 - пробка отверстия для слива масла из редуктора заднего моста; 6 - пробка отверстия для заливки масла в редуктор заднего моста; 7 - приводы задних колес; 8 - продольные рычаги задней подвески; 9 - передние поперечные рычаги задней подвески; 10 - основной глушитель; 11 - топливный бак; 12 - карданная передача